Меню сайта

Моя педагогическая философия.

«Тот, кто уже не помнит собственного детства

совершенно отчетливо, – плохой воспитатель»

Мария – Эбнер Эшенбах

 

Моя профессия – воспитатель… Что это значит? Для меня быть воспитателем – это быть другом, помощником…а для того, чтобы быть маленькому человеку другом, надо помнить свое детство и понимать, что у детства большая и чувствительная душа, что каждое слово, взгляд, прикосновение может как отогреть, так и поранить…

Я хорошо помню свое детство, и рада тому, что моя профессия дает мне возможность находиться в искреннем, все принимающем мире детства, полном экспериментов, исследований и открытий. Я считаю, что высшая на свете зрелость – быть в контакте со своим внутренним ребенком и позволять ему помогать в работе, придумывать разные игры, вспоминать занятия из своего детства и быть вместе с детьми.

Моя профессия дает возможность мне полностью раскрыться, реализовать свои способности: я актриса и сценарист, художник и миротворец, учитель, и ученик, друг и коллега и многое другое. Но прежде всего воспитатель, на мой взгляд, это добрый человек, который уважает и с пониманием относится к родителю, доверившему самое ценное – своего ребенка, человек, который принимает этого ребенка таким, какой он есть, помогая раскрыть то лучшее, что есть в каждом…

Моя профессия – воспитатель… Что это значит? Для меня это – уважение к себе, к окружающим и память о себе – ребенке, понимание того, что детство всегда неожиданно, искренне готово к открытию. А удивление и открытие – это скорее импровизация, чем план. А значит каждый день нас ждет что-то новое, и это здорово!

Опыт работы "Организация познавательно – исследовательской деятельности детей 5-7 лет с учётом гендерного подхода".

Приложения к опыту работы по организации познавательно-исследовательской деятельности детей 5-7 лет с учетом гендерного подхода: