×
Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию:  1961 

Проектная мощность: 160 мест

Общая площадь территории МДОУ составляет 5752 кв.м, площадь здания 1057 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 1057 кв.м.

В МДОУ имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

Количество групповых помещений: 6 групповых ячеек

В МДОУ функционируют специальные помещения:

  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкальный зал;
  • пищеблок;
  • прачечная.              

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ: методическая литература для педагогов, детская художественная литература, демонстрационные и раздаточные материалы. В методическом кабинете размещаются и регулярно обновляются материалы стенда "Методическая работа", а также оформляются выставки новинок методической литературы, выставки разработанных педагогами МДОУ материалов. 

Библиотека в МДОУ является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада и представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы.

 

Групповые ячейки МДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно – образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирования»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»

Для обеспечения двигательной активности детей в МДОУ имеется музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом,  имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • туннели
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки
  • конусы с отверстиями

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Атлас РППС

Технические средства обучения:

  • компьютер –3 (с выходом в интернет);
  • ноутбук – 3 (с выходом в интернет)
  • цифровой фотоаппарат – 1;
  • магнитофон – 6;
  • мультимедийный проектор – 1;
  • экран со штативом – 2;
  • принтер – 2;
  • принтер+ксерокс+сканер – 2;
  • микрофон -2

Информация об условиях питания обучающихся.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырёхразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак – молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак – соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед – свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник – кисломолочная продукция с выпечкой.. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

  Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В МДОУ  имеется доступ к сети Интернет .  К сети подключены 100% компьютеров МДОУ.

Обучающиеся МДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечение безопасности МДОУ:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  •  запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • ночное освещение территории МДОУ