Меню сайта
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
  • Приказ Минтруда России №544н от 18.10.2013 Об утверждении педагогического стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования)(воспитатель, учитель)"
  • Федеральный Институт Развития Образования

С 1 января 2014 года во всех дошкольных образовательных организациях России реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона "Об образовании" ФЗ-273 и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каким должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать ключевыми личностными характеристиками: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.  Подготовка к школе, таким образом, не является главной целью дошкольного образования.

Как обеспеченаподготовка детей к школе в условиях ФГОС?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Выпуксник детского сада должен чувствовать себя в первом классе способным спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – развить ребенка эмоционально, коммуникативно, физически и психически, сформировать у него устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способность и желание учиться. При этом обязательно учитывать, что дети сегодняшние - это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники, как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.  Формы школьной жизни в дошкольном образовании не применимы!!! 

Какое участие принимают родители?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».