Информация о реализуемых ФГОС Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (просмотр) Образовательные стандарты Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (просмотр) Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (просмотр) Родителям о ФГОС ДО (просмотр)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
- Приказ Минтруда России №544н от 18.10.2013 Об утверждении педагогического стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования)(воспитатель, учитель)"
- Федеральный Институт Развития Образования
С 1 января 2014 года во всех дошкольных образовательных организациях России реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона "Об образовании" ФЗ-273 и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каким должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать ключевыми личностными характеристиками: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Подготовка к школе, таким образом, не является главной целью дошкольного образования.
Как обеспеченаподготовка детей к школе в условиях ФГОС?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Выпуксник детского сада должен чувствовать себя в первом классе способным спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – развить ребенка эмоционально, коммуникативно, физически и психически, сформировать у него устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способность и желание учиться. При этом обязательно учитывать, что дети сегодняшние - это дети не те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники, как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. Формы школьной жизни в дошкольном образовании не применимы!!!
Какое участие принимают родители?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».