×
Меню сайта

 

 

Что дает детскому саду работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?

 

Детям:

- чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами;

- понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать;

- понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.

 

Воспитателям:

- осознание границ своих полномочий;

- возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией и родителями.

Родителям:

- спокойствие за детей, т. к. вероятность, что их обидят или унизят, уменьшается;

- при конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя в конфликт в официальное русло.

 

Администрации дошкольного учреждения:

-оперативное решение конфликтных ситуаций;

- возможность решать проблемы и управлять учреждением, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее административных мер.

 

Детскому дошкольному учреждению в целом:

- формирование благоприятной атмосферы;

- конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.

 

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса будет способствовать предупреждению конфликтов, установлению гуманных отношений, партнерского сотрудничества и позволит всем понять необходимость соблюдения своих прав и обязанностей.

Уполномоченный по правам ребенка действует в рамках проекта «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса».

 

Основные цели и задачи Уполномоченного:

  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
  • оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;
  • обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

 

Компетенция Уполномоченного при рассмотрении жалоб.

1. Уполномоченный рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, нарушающие права участников образовательного процесса.

2. Не подлежат рассмотрению жалобы:

  • лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данного образовательного учреждения;
  • на действия (бездействие) и решения лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данного образовательного учреждения;
  • касающиеся трудовых отношений;
  • на организацию учебного процесса

3. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения трех месяцев со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о таких нарушениях.

4. Жалоба должна подаваться в письменном виде. Уполномоченный вправе проводить проверку с целью установления обстоятельств, сообщенных в устной жалобе, однако дальнейшие действия, относящиеся к его компетенции, Уполномоченный предпринимает только после письменного оформления жалобы заявителем, за исключением обязанности сообщать компетентным органам о совершенном или готовящемся преступлении или административном правонарушении.

5. Уполномоченный вправе по собственной инициативе осуществлять проверку соблюдения прав участников образовательного процесса, не способных по тем или иным причинам самостоятельно отстаивать свои интересы, при наличии информации о нарушениях их прав.

6. Получив жалобу, Уполномоченный:

а) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает его к рассмотрению;

б) разъясняет заявителю о других мерах, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя;

в) в случае необходимости обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам ребенка в г. Ярославль или к сотрудникам его аппарата;

г) в случае необходимости передает обращение органу или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение обращения по существу.

д) вправе отказать в принятии обращения к рассмотрению, мотивированно обосновав свой отказ.

О принятом решении Уполномоченный в семидневный срок уведомляет заявителя.

7. Уполномоченный не вправе без согласия заявителя разглашать сведения, ставшие ему известными в ходе проведения проверки по жалобе.

8. В случае установления нарушения прав участников образовательного процесса Уполномоченный предпринимает следующие меры:

а) направляет письменные рекомендации сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения;

б) обращается к администрации дошкольного образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений; в случае недостижения примирения сторон или отказа одной из сторон принять рекомендацию Уполномоченный принимает меры, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 6 либо подпунктом "б" пункта 8.

9. По результатам изучения и обобщения информации о нарушении Уполномоченный вправе представлять совету общеобразовательного учреждения, педагогическому совету и администрации общеобразовательного учреждения свои мнения, оценки и предложения общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права участников образовательного процесса.

10. В случае систематических нарушений прав участников образовательного процесса или унижения их достоинства Уполномоченный вправе выступить с устным докладом на заседаниях совета общеобразовательного учреждения.

 

Права и обязанности Уполномоченного

Уполномоченный имеет право:

  • посещать занятия, родительские собрания, заседания педагогического совета или иных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения, совещания, проводимые руководителем образовательного учреждения;
  • получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
  • проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления, образовательного учреждения, администрацией образовательного учреждения проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса;
  • заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;
  • пользоваться помощью участников образовательного процесса при решении вопросов, относящихся к его компетенции;
  • вносить рекомендации (письменные и устные) администрации, педагогическому совету, органу самоуправления образовательного учреждения, предлагать меры для разрешения конфликта;
  • представлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам, по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав участников образовательного процесса педагогическому совету или иным органам самоуправления образовательного учреждения и администрации образовательного учреждения.
  • обращаться за содействием и помощью в государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением администрации общеобразовательного учреждения по дисциплинарному расследованию.

 

Уполномоченный обязан:

  • содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
  • по окончании учебного года предоставлять органу самоуправления образовательного учреждения, Уполномоченному по правам ребенка в г. Ярославле отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями.

 

Взаимодействие Уполномоченного

  • с государственными и муниципальными органами управления образованием;
  • Уполномоченным по правам ребенка в г. Ярославль;
  • комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • отделами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
  • органами опеки и попечительства.

 

Обеспечение деятельности Уполномоченного:

Для эффективной работы Уполномоченного администрация дошкольного образовательного учреждения оказывает ему всемерное содействие в предоставлении на период личного приема отдельного помещения, в выдаче запрашиваемых документов и иных сведений, необходимых для осуществления деятельности в пределах его компетенции.

Администрация образовательного учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности Уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.